МБОУ ВШ №22 города Хабаровска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ХАБАРОВСКА ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА № 22

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Школьные новости


Отчет о проведении недели истории и обществознания в школе в 2018 учебном году.

 

Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Цели проведения недели истории:

  • углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание», «Право»;
  • сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
  • развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
  • профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.

Задачи предметной недели истории обществознания:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
  • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
  • формировать гражданскую позицию учеников и обеспечивать их социализацию;
  • стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности.

Организация и порядок проведения предметной недели истории:

  • Предметная неделя проводится в срок с 18 февраля 2018г.  по 26 февраля 2018г.
  • Организатором предметной недели является учитель истории Горяинова Л.Н.

Участниками предметной недели являются все ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

Итоги конкурсов на знание предмета подводятся в последний день предметной недели.

Оглашение итогов предметной недели и награждение победителей проводится в классах.

По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебной  работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы:

  • план предметной недели;
  • отчет по проведению недели истории.

Неделя истории проходила в школе с 19 февраля по 26 февраля.  Все запланированные мероприятия прошли успешно. В ходе недели истории, учащиеся посмотрели фильмы «Династия Романовых «4 части, фильм «Легенда о Коловрате», документальный фильм «Загадочный Египет». Учащиеся 10 классов приняли активное участие в организации и проведении круглого стола на тему «Жестокость. Равнодушие. Милосердие.» Данная тема особенно актуальна в школах закрытого типа. Входе мероприятия ученики активно высказывали свое мнение, спорили. Учились отстаивать свою точку зрения.

Победителями в конкурсе на лучший кроссворд стали учащиеся из 10а класса.

Приз за лучший синквейн получил ученик 11б класса.

Учащиеся школы в ходе проведения недели истории приняли участие в дистанционных олимпиадах по истории и обществознанию.

С большим интересом ученики школы приняли участие в игре «Страницы истории России».

Развитию познавательного интереса учеников способствовали лекции «405 лет династии Романовых», «загадочный Египет», а также игры по обществознанию и истории.

В ходе недели истории ученики углубили знания по отечественной истории, расширили кругозор, получили возможность развить коммуникабельность, т творческие способности, научились формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Учитель истории и обществознания Горяинова Людмила Николаевна

 



С 10.04-17.04 2017 года в нашей школе прошла методическая неделя.

 

Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1.    Активизация методической работы в школе.

2.    Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

3.    Применение эффективных современных педагогических технологий в образовательном процессе школы.

4.    Распространение передового педагогического опыта учителей школы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов основной школы. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая неделя в   школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического

мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Проведение методической недели в   школе проходило в 3 этапа:

  1. Подготовительно-организационный, который включает в себя подготовку и организацию проведения методической недели в школе.
  2. Собственно - методический, который включает в себя проведение заранее распланированной методической недели.
  3. Аналитико-заключительный, который проводится в завершении недели.  На заседании ШМО, подводятся итоги недели, дается полный анализ всех мероприятий.

Задолго до проведения недели был составлен план проведения недели, определены формы проведения, список педагогов, выступающих на мероприятиях, даты и время проведения мероприятий и т.д.
Собственно -методический этап начался     с 10 апреля-17 апреля.

Именно с   10.04. по 17.04. 2017 года в школе №22 проходила методическая неделя, целью которой было обеспечение творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства.

В первый день 10.04. прошло открытие недели, где познакомились с планом проведения недели. Все педагоги школы подготовили «Методический вестник». Материал был интересен и познавателен как для самих педагогов, так и для учащихся школы.

Следующим шагом стало проведение теоретического семинара «Самообразование педагога» продолжили систему занятий по изучению типов уроков.

В рамках недели   в школе прошли мероприятия «Поделись опытом». Их показали такие педагоги как: Володькина Т.В.  Пивоварова Е.С., Горяинова Л.Н, Кривенкова Н.М, Малыгина Л.С., Иванова Т.В., Сапунцова Л.М..Щанкина Н.В, Левагина О.Н.

На методическом   совете   рассматривались вопросы о преемственности и инновационности ФГОС ООО. На нем выступили педагоги: Володькина Т.В., Малыгина Л.С.

Следующим в плане проведения недели была методическая выставка, на которой педагоги смогли познакомиться с образцами технологических карт уроков, с разработками уроков, внеклассных мероприятий, дидактическим материалом по русскому языку   и другими методическими пособиями.

В заключение недели прошёл вебинар «Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников».

По результатам проведения методической недели   можно сделать следующие выводы:

Учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.

Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение   индивидуальных форм обучения.

Итогом предметной методической недели учителей стали:

методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);

обобщение коллективного опыта;

обобщение индивидуального опыта.

Материалы планируется использовать для:

публикации авторских материалов в методической копилке сайта нашей школы.

Вовремя   проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.        Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Руководитель ШМО   Левагина Ольга Николаевна

 


Страница 7 из 28

Услуги в электронном виде

Авторизация