МБОУ ВШ №22 города Хабаровска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ХАБАРОВСКА ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА № 22

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Школьные новости

05 февраля 2020г. Литературно-музыкальный урок «Письма с фронта».

К -75 –летию Великой Победы в нашей школе   прошло мероприятие литературно-музыкальный урок.

Есть у каждого народа события и дата, которые он не забывает. Для всего дальневосточного народа одной из таких дат является Великая Отечественная война. В преддверии праздника был подготовлен   и проведён урок «Письма с фронта».

В литературно-музыкальной композиции урока получила развитие тема Великой Отечественной войны в произведениях российских, писателей, поэтов, художников. С творческими страницами поэтической летописи войны учащихся познакомила учитель русского языка и литературы Левагина О.Н., а также история письма былапредставлена учителем истории Горяиновой Л.Н. Урок сопровождался показом мультимедийной презентацией «Время уходит, с нами остаётся память». Звучали стихи и песни советских          поэтов.   Большой интерес у учащихся    вызвал видеоролик «Письма с фронта», где каждый солдат, офицер пытался рассказать в письме    своим родным и близким о том, какой ценой была завоевана победа. О том, что война — это бесстрашие защитников Бреста, это- 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. О том, что День Победы был и остается священным днём для всех людей нашей страны.

С большим интересом учащиеся школы смотрели      документальный фильм «Искусство детей концлагеря Терезин». Минутой молчания почтили память павшим героям и зажгли свечи. Ознакомились с книжной выставкой «Мы помним их имена».

В конце урока учащимся было предложено задание написать письмо, по содержанию передающую военную атмосферу, и складывали его треугольником. У каждого треугольничка своя судьба, своя история: счастливая или печальная. В одних – добрая весточка с фронта о том, что родной человек жив и здоров. Фронтовые письма – это не просто письма, это частичка нашей истории, это документы, которые никого не могут оставить равнодушными. В них жизнь и эмоции солдат, сражавшихся за мир на своей земле. Именно благодаря мужеству и героизму русского народа, который одержал Победу в 1945 году, мы сейчас живём в мирной и свободной стране.

 

Прошу вас, храните солдатские письма.
Они и просты, и порою грустны, 
В них столько надежды и вечного смысла, 
Прошу вас: храните солдатские письма, 
Тревожную память людской доброты!

 

 


 

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы.

Тема недели: «Великое русское слово»

«Люблю тебя, русская речь!»

Как будто целый мир тебе знаком,

Когда владеешь русским языком.

Вот почему нам дорог чистый, ясный

Народа русского язык прекрасный.

Неделя Русского языка – это система мероприятий, преследующих цели совершенствования языковых умений, повышения грамотности, развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

Цели: 1. Повышение интереса к русскому языку и литературе;

  1. Углубление знаний по предметам;
  2. Обогащение словарного запаса, развитие речи;
  3. Развитие творческих способностей учащихся через привлечение их к проведению внеклассных мероприятий.

C 27января по 03.02. 2020 года в школе прошла предметная неделя русского языка и литературы под названием «Великое русское слово».

С целью повышения интереса обучающихся к данным предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора учеников. Мероприятия проводились согласно разработанному плану и отличались разнообразием форм организации. Учитель серьёзно и очень творчески подошла к их проведению.

На первом этаже были оформлены стенды «История русского языка», «История письма». В библиотеке на протяжении недели работали выставки. «Твой друг помощник Словарь».

30 января во всех классах прошли мероприятия, приуроченные к 160-летнему юбилею А.П. Чехова («Парад чеховских героев, викторины, просмотр фильмов, беседы, выставки произведений и фотографий писателя.

Между учащимся 10а и 10б   была проведена конкурсная программа «Занимательные игры по русскому языку», задачами которой были: обогащение словарного запаса и речи обучающихся; формирование орфографической зоркости; развитие внимания, памяти, мышления; привитие интереса к русскому языку с помощью игры. Ребята с удовольствием отвечали на каверзные вопросы, успешно справились со всеми заданиями, среди которых были «Игра слов», «Составитель», конкурс «Кто быстрее?», конкурс капитанов «Пословица, мы тебя знаем…», игры: «Составь пословицу» и «Найди пары», конкурс «Отгадай слово».

28 января    в школе прошла игра для учащихся 11 класса «Лексика делового человека».     Учащиеся занявшие призовые места: Полозков Валерий   – I место   Киберев Роман– II место; Гейно Анатолий – III место.

29 января Литературно-музыкальная композиция

«Я к Вам пишу…»

к 75 –летию Великой Победы был проведён конкурс среди учащихся10-12 классов «Напиши мне письмо».  Учащиеся показали достаточный уровень владения учебными знаниями, проявили активность и заинтересованность. Лучшие среди учащихся были награждены дипломами и грамотами. Добрынин Сергей -12кл, Полозков Валерий-11кл, Слободчиков Илья-11кл, Лондон Кирилл-10кл, Салымов Кирилл-10кл

30 января по итогам серьёзного и трудного конкурса «Грамматический бой», в котором учащиеся демонстрировали свое умение безошибочно писать диктанты, призовые места получили: Слободчиков Илья –ученик 12 кл и Добрынин Сергей –ученик 12 класса.

03 февраля «Музыка в гостях у литературы» учитель организовала для старшеклассников литературно-музыкальную гостиную. Основные задачи данного мероприятия: формирование у обучающихся основы музыкальной культуры, развитие художественного вкуса, приобщение к классической музыки и поэзии. Литературно-музыкальная гостиная –содружество двух муз: поэзии и музыки.

Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учитель русского языка обеспечила их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности.

По результатам проведения предметной недели русского языка и литературы можно сделать следующие выводы:

  • Учащиеся показали достаточный уровень владения учебным материалом, высокую активность и заинтересованность;
  • Учитель русского языка Левагина О.Н. проявила хорошие организаторские способности, создала праздничную творческую атмосферу;
  • Проведённые мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о систематически проводимой внеурочной работе с обучающимися.

Таким образом, Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.

05.02.2020г. Учитель русского языка и литературы О.Н.Левагина


 


Страница 1 из 28

Услуги в электронном виде

Авторизация