МБОУ ВШ №22 города Хабаровска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ХАБАРОВСКА ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА № 22

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Согласно плану методической работы школы  в период с 15 по 28 ноября в школе проводилась декада  математики. План декады был  утверждён  МО учителей математики.

Цель декады: привитие интереса к предмету через урок и внеклассную работу.

Задачи:
1.Расширить имеющиеся у школьников  сведения о предмете математика, её  применению в жизни.
2.Развивать возможностями предмета  умственные способности учащихся.
3.Активизировать работу учащихся на уроке и вне урока.

1. Общешкольное мероприятие (презентация) «Математическая викторина»  
(по параллелям)
2. Тайна числа  ПИ  ( 11 а класс).
3. «Биографий великих математиков» (презентация)  ( 8 класс).
4. История математических названий  ( 11 а класс).
5. Общешкольное мероприятие  « Весёлая викторина» (по параллелям).
6. Оформление лестничных пролётов и стен школы наглядностью, а именно:
•    план проведения декады;
•    настенные газеты « Арифметика  Леонтия Магницкого», « Хабаровский край в цифрах и фактах», «Знаешь ли ты, что…»;
•    женщины - математики.
•    использование  математических знаний в практической деятельности людей (создание колеса, история часов).
•    высказывания литературных деятелей о математике и её роли в жизни людей
•    изречения  знаменитых философов, учёных, писателей о математике.
•    из серии «Учись учиться» образцы рассуждений при решении задач на движение, на переливание жидкостей и др., в том числе с использованием линейных диаграмм.
7.  Обучение  решению  топологических головоломок « Не отрывая карандаш от бумаги» (8-12 классы).
8.  Обучение приёмам быстрого устного  счёта.
9.  Геометрические развлечения- головоломки  со спичками (8 класс).
10. Обучение логической игре-головоломке «Судоку»  учащихся  8-12 классах.
11. Моделирование  Оригами
12. Геометрическое моделирование: древнекитайская головоломка «Танган»  (10-11 классы).
13. Оформление стендов в кабинете математики.
14. Ученики 8 класса  на уроках геометрии обучались с помощью подручных средств строить прямые углы на местности.
11. Учащиеся 10 – 12 классов приняли участие в   ставшем уже традиционным шахматно-шашечном турнире. Победителем в турнире стал ученик 12 а класса Аляутдинов Филипп по шахматам, по шашкам - ученик 10 б класса Жуйков Сергей.  Все 9 участников турнира были награждены призами.
12. Выставка учебников математики, начиная с 1935 года издания и по 2010 год. Ученикам было интересно узнавать учебники,  по которым они когда-то ранее обучались.
13. Выставка моделей многогранников и фигур вращения, моделей правильных многогранников, изготовленных учениками школы.
Таким образом, учащиеся школы  в рамках предметной декады   получали  не только интересные сведения из истории развития математики, но и увидели шире,  где математические законы и знания применяются в  повседневной окружающей  жизни. Школьники смогли расширить свой  математический кругозор, обучиться некоторым приёмам устного быстрого счёта, они сами предлагали другим учащимся головоломки, решения которых им известны.
Работа учителей была направлена на общее развитие учеников, развитие их интеллекта, сообразительности, наблюдательности и т.д.

 

Услуги в электронном виде

Авторизация